Отзывы

НТВ
Санкт-Петербург

НТВ (телеканал)

Эрик-Эммануэль Шмитт приехал в Петербург. Накануне премьеры одноименного мюзикла он пообщался с журналистами. Французский писатель рассказал, что главное для него — эмоции, а музыка — это и есть эмоции. Поэтому он не против, когда по его произведениям ставят оперы и мюзиклы.

Над петербургской постановкой режиссеры работали два года. Последние 12 месяцев актеры были заняты изучением языка жестов. На сцену вместе со слышащими артистами выйдут и глухонемые. Они расскажут историю больного мальчика, которому осталось жить 12 дней. Но эти последние дни превращаются для него в жизнь длиной в 120 лет.

Эрик-Эммануэль Шмитт, писатель (Франция): «Когда я впервые приехал в Россию, я был очарован тем, как русские организуют театр, как играют в нем. И есть две страны, которым я всегда отвечу да. Это Италия и Россия. У меня такое впечатление, что когда в России поднимаются на сцену, играют так, будто театр завтра сгорит. Я также пишу».

Ирина Овчаренко
Санкт-Петербург

Ирина Овчаренко (зритель)

Очень, очень хочется поделиться своими впечатлениями.
Долго не решалась сходить на данный мюзикл и тут с подругой решили устроить себе праздник и приобрели билеты в ЛДМ.
История очень трогательная, душевная и в то же время (местами) достаточно забавная. Ребенок, мальчик, ОСКАР, болен. Не просто болен воспаленьем иль ОРВИ, он болен РАКОМ, жуткою болезнью. Почти всегда такой диагноз-это уже приговор.

И вот ребёнок доживает свои 12 дней в больнице. И тут, вокруг него проходит целая аж жизнь-120 лет. Мюзикл очень эмоциональный!!!!
Весь мюзикл идёт на двух языках. Это очень трогает, такое я увидела впервые.
У кого есть проблемы со слухом-этот спектакль и для Вас. Вы не будете чувствовать дискомфорт, ведь всё вы сможете прочесть языком жестов.
Голоса актёров великолепны!!!! Евдокия, как всегда, своим пением не оставляет равнодушным никого. БРАВО!!! БРАВО!!!!
Отдельное СПАСИБО хочется сказать за особенных актёров! Оскар и Пэгги-ребята ВЫ молодцы. Теперь я рекомендую этот спектакль всем своим друзьям, родным и близким. Он очищает!

Наталья Лущик
Санкт-Петербург

Наталья Лущик (зритель)

Всем привет! Только что вернулась споказа мюзикла «Оскар и розовая дама». Эмоций шквал. Все очень тонко продумано. Минимум декораций на сцене. Мультимедийный фон.
Интересно подобран актерский состав. Одна из задач данного мюзикла — чтобы его могли смотреть люди с нарушениями слуха. Поэтому главные роли исполняют по два актера. Один поет, а второй переводит жестами. Я выпускница кафедры сурдопедагогики, меня языком жестов не удивить, но я была тронута столь необычным решением. Очень красивое «жестовое пение».
Актеры играли без пафоса и надрыва, на них не просто смотришь со стороны, им сопереживаешь. Историю о мальчике, умирающем от рака. Жить которому осталось всего двенадцать дней. И от их искренней подачи до сих пор не по себе, заставили задуматься о сиюминутном и вечном.

Сам мюзикл поставлен по одноименной книге. Конечно, есть отличия. Например, розовая дама в книге — это медсестра в розовой больничной форме. А здесь это переодетый мужчина, который случайно попал в больницу.
В целом, мне понравилось Если актерам удалось всколыхнуть всю гамму чувств и заставить задуматься, значит, они справились на 100%

РБК
Санкт-Петербург

РБК (издание)

Главные культурные события города глазами читателей РБК Петербург. Владельцы и топ-менеджеры крупных петербургских компаний большую часть своего времени тратят на решение рабочих задач. Тем интереснее узнать, где они проводят свободное время и какие мероприятия выбирают. Одним из таких событий стал мюзикл «Оскар и Розовая Дама». Этот проект один из наиболее ярких открытий за последние несколько лет в северной столицу. После просмотра зрители испытывают исключительно положительные эмоции и душевную теплоту.

Эрик-Эмманюэль Шмитт
Санкт-Петербург

Эрик-Эмманюэль Шмитт (писатель)

Во-первых, я всегда рад приехать в Петербург. Для меня этот город – чудо. Чудо, потому что построенный на болотах, вопреки всему он является свидетельством того, как велики человеческий ум и талант. И находясь в Петербурге, я не могу точно сказать, где я: в Европе, в России… Я – в Петербурге. Это какая-то отдельная страна. А что касается спектакля, то, конечно, меня обрадовало, что «Оскар…» стал мюзиклом. В Германии, кстати, уже есть опера по этому произведению. Меня очень вдохновляло то, что мюзикл сочинили именно здесь, в Петербурге. Много лет назад впервые попав в ваш город, я был очарован тем, как русские играют в театре – как будто в последний раз.

Когда я увидел этот спектакльи, у меня создалось впечатление, что нахожусь на родине театра, потому что актеры играли и умом, и сердцем, и телом. Я видел много театральных постановок в самых разных странах. И обратил внимание, что, например, в Германии играют умом и телом. Но не сердцем. Во Франции – умом и сердцем. Но не включая тело. А у вас все очень гармонично. Так что вам я всегда готов говорить «да». А когда я узнал, что Оскара и Пегги будут играть слабослышащие актеры, я понял, что это совпадает с философией произведения. Потому что Оскар – больной ребенок. И мы, взрослые, ошибаемся, когда в больном ребенке видим сначала болезнь, а только потом ребенка. Прежде всего ребенок. Вот и здесь та же история – мы должны в первую очередь видеть не проблему со слухом этих ребят, а самих этих талантливых ребят.